КАК СОТАВИТЬ ЖАЛОБУ НА ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
Если вы не согласны с решением, которое принял Пенсионный фонд или оно противоречит действующему законодательству, то вы можете подать жалобу в орган Пенсионного фонда более высшего уровня.
Как подать жалобу
Письмо с жалобой может подаваться лично, либо законным представителем, либо уполномоченным лицом на основании доверенности, которая заверяется нотариально.
Обратите внимание – Если вы подали жалобу на неправомерные действия Пенсионного фонда, то это не является препятствием для обращения в суд за решением спорного вопроса.
Если вы жалуетесь на действия местных органов Пенсионного фонда, то заявление с претензией подается в главное управление ПФ в области. На действия главного управления ПФ жалоба подается в Пенсионный фонд Украины. К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают то, что решение принято неправильно.
Письмо с жалобой в орган ПФУ можно подать на протяжении одного года с того момента, когда было принято решение, но не позднее 1 месяца с того момента, когда вы были ознакомлены с принятым решением. Если срок подачи жалобы пропущен по уважительной причине, то орган, который рассматривает жалобы, может его восстановить.
Что должна содержать в себе жалоба
В жалобе должна быть отражена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- место проживания;
- описание проблемы;
- данные о том, что решение ПФ обжалуется в суде, если это имеет место
Жалоба обязательно должна быть подписана заявителем и указана дата подписания. Письмо можно направить почтой или передать лично. Если для решения вопроса необходимо представить дополнительные документы, то они прилагаются к письму. После того, как жалоба будет рассмотрена, документы возвращаются заявителю.
Если письмо с жалобой оформлено не правильно, то претензия не рассматривается, а направляется назад заявителю с причиной отказа в ее рассмотрении в течение 10 дней с момента ее получения.
Если вопрос в жалобе не относится к компетенции Пенсионного фонда, то письмо в течение 5 рабочих дней направляется по принадлежности тому органу, в чьей компетенции он находится. Заявителя об этом обязательно уведомляют.
Если жалоба повторно направляется в тот же самый орган и с тем же самым вопросом, то она не подлежит рассмотрению, если в первом варианте был предоставлен ответ по сути. О принятом решении сообщается заявителю.
Если ответ на жалобу вас не удовлетворяет, то вы имеете право обратиться с повторной жалобой в вышестоящую организацию. Сроки обращения здесь такие же, как и при первичном обращении.
Также вы можете настоять, чтобы ваша жалоба была рассмотрена на заседании Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб граждан Такие комиссии созданы и действуют при Пенсионных фондах Украины.
Обратите внимание! Принятое Комиссией решение носит рекомендательный характер.
Ответ на жалобу
Ответ на жалобу Пенсионный фонд готовит и направляет заявителю в течение одного месяца, но не более. Ответ может пересылаться по почте или лично вручаться заявителю под расписку.
Если на протяжении месяца ответить на поставленные вопросы в жалобе не получается, то Пенсионный фонд принимает решение о продлении сроков для рассмотрения жалобы. Заявитель об этом письменно уведомляется.
Обратите внимание! Граничный срок по рассмотрению жалоб составляет 45 дней. Однако заявитель может потребовать дать ответ раньше установленного срока.
После того, как Пенсионный фонд проверит законность и обоснованность обращения, выносится одно из таких решений:
- жалоба не удовлетворяется;
- удовлетворяется полностью или частично. В этом случае орган, занимающийся назначением пенсии, получает указания о проведении соответствующих действий.
Результат рассмотрения обращения должен быть оформлен согласно требованиям законодательства о языках. Ответ печатается на фирменном бланке организации, которая принимала решение.
Обязательно в ответе должно быть отмечено, что если заявитель не согласен с таким решением, он может обратиться с обжалованием в вышестоящие организации или в суд. Кроме того указывается срок, в течение которого можно обжаловать принятое решение.
Если требования заявителя удовлетворены частично или полностью, то орган ПФУ дает распоряжение о выполнении принятого решения. На письме с ответом проставляется дата и номер регистрации, а затем направляется заявителю по почте или вручается лично под расписку.
Кроме того, вы имеете право отозвать свою жалобу, если вопрос уже решен. Для этого составляется соответствующее заявление.
Пользуйтесь своим правом, если считаете, что Пенсионный фонд принял неправомерное решение. Если ваш вопрос не решается в вышестоящих организациях, то у вас есть возможность отстоять свои права в суде.
Обратите внимание – На обжалование в суде решений Пенсионного фонда у вас отводится шесть месяцев с момента получения ответа на жалобу.
Если вам нужна помощь в составлении жалоб или исковых заявлений, то обращайтесь и будем вместе отстаивать ваши права.
КТО СТАНЕТ ПЕНСИОНЕРОМ В 2021 — ГРАФИК ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ В следующем году будет продолжаться переходный период по увеличению возраста ЧИТАТЬ
Почему отказывают в пенсии даже при наличии трудовой книжки Встречается немало примеров, когда людям с большим количеством лет стажа отказывают ЧИТАТЬ
ВСЕ О СУБСИДИЯХ 2020 Правила начисления субсидий меняются перед каждым отопительным сезоном. Вот и в этом году произошли некоторые изменения. ЧИТАТЬ
ДОБРОВОЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ Что делать если не хватает стажа для назначения пенсии? Как быть, если нет возможности устроиться на работу ЧИТАТЬ